Еврейский праздник Шавуот

Май 28, 2017
Комментариев к записи: 0

Шавуот (Недели) – означает время тех недель, которые указаны в Торе между Песахом и Шавуот.

Хотя праздник Шавуот, как и все остальные, принято считать еврейским, на самом деле это праздник Йеhовы, который Он дал еврейскому народу в качестве освящения общества в годовом цикле на пятидесятый день от того дня, когда возносился сосуд с зернами ячменя (омэр).

15 И отсчитайте себе от второго дня празднования, от дня приношения вами омэра возношения, семь недель: полными да будут они;

16 До дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новое хлебное приношение Йеhове.

(Ваикра 23)

Празднуя традиционно, те или иные праздники, большинство людей не задаются вопросом – для чего установлен этот праздник, какой смысл в него вложил Законодатель?

Все праздники сопровождались жертвами, и без жертв нет ни одного праздника. Для чего приносились жертвы? Для того, чтобы освятить общество на данном этапе годового цикла, приготовляя его к дню Йом Кипур, когда будет судиться всякая душа, согласно его делам, словам и помышлениям. Но, даже после этого дня был праздник искупленных – Суккот, в который приносилось большое количество жертв ежедневно. Все это говорит о том, что без пролития крови невозможно освящение общества перед лицом Адоная.

7 И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что говорил Йеhова, сделаем и будем послушны.

8 И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: вот кровь союза, который заключил с вами Йеhова обо всех словах этих.

(Шемот 24)

Итак, мы видим, что изначальное назначение праздника – освящение народа. Но, каждый праздник отличается своими особыми ритуалами, которые имеют свое назначение для физической жизни и для духовной.

Еврейский праздник Шавуот в физическом понимании

Число пятьдесят – это юбилейное число. Поэтому, данный праздник, следует рассматривать, в некоторой степени, как юбилей.

Что такое юбилей с точки зрения современного понимания

Празднование годовщины (выражающейся в круглых и крупных цифрах, обычно кратных 5) деятельности какого-нибудь лица или учреждения. Торжественное заседание, банкет и т. п., посвящённые такому празднованию.

(Википедия)

Слово юбилей происходит от еврейского слова йобэль, что означает несколько значений:

Овен, рог (шофар). Этот смысл мы встречаем в книге Йеhошуи (Иисуса Навина).

5 И будет, когда затрубят в бараний рог, когда услышите звук рога, пусть весь народ закричит громким голосом; и обрушится стена города на своем месте, и поднимется народ, каждый со своей стороны.

(Йеhошуа 6)

Буквально – когда затрубят в юбилейный рог.

В Юбилейный год трубила юбилейная труба (бараний рог с особым звукоизвлечением; люди того времени узнавали, что это за звук), которая возвещала о великой милости Законодателя, когда все возвращалось на свои места – рабы возвращались в свои дома, а земля возвращалась своим владельцам. Прощались все долги. Народ радовался великой радостью.

Существует юбилейный год – 50 лет. Юбилейное время, состоящее из 490 лет, о котором упоминается в книге Даниэйла, является великим помилованием в земле Исрайэля.

Какое отношение это имеет к празднику Шавуот? В отличие от Песаха, который свершился в Египте, праздник Шавуот должен был праздноваться впервые в земле Исраэйля.

10 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику.

17 От жилищ ваших принесите два хлеба возношения; из двух десятых частей эйфы тонкой пшеничной муки должны они быть, квашеными да будут они испечены, это первинки Йеhове.

(Ваикра 23)

Омэр непосредственно связан с днем Шавуот. Без дня Омэра, празднование праздника Шавуот, не могло быть. Будучи рабами, не имея своей земли, народ не имел своих полей, на которых они бы могли растить свой хлеб. Вся земля была у них подконтрольная властями Египта. Когда же они пришли в Прекраснейшую землю, то у них появилась своя земля, на которой они могли растить свой хлеб и только для себя. Это был хлеб свободных людей, людей очищенных от египетского рабства и египетских обычаев. Цель хлеба – дать людям жизнь. Это был хлеб, не купленный у других народов, а выращенный на своей земле, которую даровал народу Йеhова. Поэтому, имея свой хлеб в достатке, народ был огражден о голодания и голодной смерти.

Не имея ни каких заслуг, народ получил лучшую землю, на которой рос лучший урожай в мире. Все что делается не по заслугам, является милостью. Поэтому, заключительные фразы повеления о празднике говорят, о милости:

22 А когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля своего, когда жнешь, и опавшее от жатвы твоей не подбирай: бедному и пришельцу оставь это. Я Йеhова, Элоhим ваш.

(Ваикра 23)

Эти повеления не случайны в законодательстве праздника. Это проявление милости, в подобии той, о которой говорилось выше – хлеб, дает жизнь.

Исходя из этого, мы видим смысл числа пятьдесят – праздник демонстрирует милость в виде обилия хлеба. Обилие хлеба указано в словах: не дожинай до края поля своего. Если человеку самому не хватает, трудно ему будет оставить урожай в поле.

Соблюдение Торы гарантировало обилие урожая и прибытка во всем. Поэтому, народ не должен был испытывать недостатка ни в чем. Оставить недожатое поле – это было свидетельством того, что владелец живет в достатке и с радостью оставляет благословения Неба для неимущих.

Этим хлебом питались все живущие на территории земли Исраэйля в течении всего года —  и бедные и богатые. В знак благодарности, первые два хлеба возносились Йеhове, как начатки, как первинки урожая. Этим священнодействием отдавалась почесть Законодателю, с благословения Которого народу дарован был хлеб в виде обильного урожая.

Еврейский праздник Шавуот в духовном понимании

В празднике Шавуот так же принимает участие первосвященник, который возносит пред лицом Адоная, два хлеба из новой муки и жертвы за грех народа.

18 И принесите сверх хлеба семь однолетних ягнят без порока и одного молодого тельца, и двух овнов, – они будут всесожжением Йеhове, – и хлебное приношение, и возлияние к ним, в жертву, в благоухание Йеhове.

19 И приготовьте козленка одного в грехоочистительную жертву и двух ягнят однолетних в жертву мирную.

20 И вознесет их священник при хлебах первого плода возношением пред Йеhовой, с двумя ягнятами: они будут посвящением Йеhове, для священника.

(Ваикра 23)

Конечно, же, священные хлебы эти, отдавались священнику, который их в дальнейшем должен был съесть. Это были его хлебы.

Священник в Шавуот – это Машиах-Спаситель

Вырастить урожай – это было одно дело. Другое не менее важное дело, было сохранить хлеб. Хлеб могли испортить вредители и грызуны, погодные стихии.  Хлебы, которые возносил священник, были благодарением за урожай. Когда же хлебы доставались священнику, этим как бы гарантировалось, что урожай будет сохранен Эльшадаем в течении всего года от вредителей и грызунов. Гарантом был священник.

Йосэйф – прообраз Машиаха

Древние толкования о Йосэйфе повествуют нам, о том, что он является прообразом Машиаха, который имея в достатке хлеба, сохранил его в хранилищах, чем спас мир от голодной смерти.

Спасая мир от голодной смерти, этим он спас дом своего отца. Потому и отец его Исраэйль, называл его своим господином. Это говорит нам о том, что и Давид, будет называть своего сына Машиаха – господином, потому что Машиах восстановит Дом Давида и сядет вечно на троне отца своего, править Миром, в котором и сам Давид, будучи живым, будет поклоняться сыну-Машиаху.

Йосэйф дал народу хлеб, для того чтобы народ жил и не умер. Машиах, же даст своему народу такой хлеб, который не позволит людям больше умирать, и они вечно будут жить при его правлении.

Как во дни Йосэйфа, спасая мир от смерти, Йосэйф спас свой дом, так и в дни Машиаха – спасая мир от погибели, Машиах спасет свой дом – страну Исраэйль.

 

Admin

, , , ,

Оставить комментарий