Имя еврейского Бога — часть 1

Май 6, 2016
Комментариев к записи: 3

ДЛЯ ЧЕГО БОГУ НУЖНО ИМЯ

Сегодня все большее число людей придает значения такому факту, какое имя у еврейского Бога. Если это стало актуальным, значит, в этом есть промысел Всевышнего. Тема имени Бога довольно обширна. Поэтому, в данной теме мы постараемся сначала понять – для чего Богу нужно имя. В дальнейших темах, мы узнаем ответы и на другие важные вопросы.

Для начала мы рассмотрим, что вообще означает имя, с человеческой точки зрения:

Имя — личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа (Ожогов).

Живых существ очень много. Каждое существо имеет свое имя. Для чего? Чтобы знать, имя той или иной личности. Если у человека 10 детей, то благодаря имени, каждый из детей отзывается, когда его зовут.

Зачем Богу имя, ведь Бог один? Бог один, но лжебогов множество и у каждого божества есть свое уникальное имя. Поэтому, называя имя своего божества в своих молитвах, люди обращаются к своему божеству. Например, поклонники Ваала, в молитве призывали имя своего божества:

26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали (3Цар.18:26)

Поэтому, ответ на вопрос – для чего Богу нужно имя, в самом простом варианте ответа – это, указать Своему народу, кто является их Богом. Истинный Бог один, а лжебогов много. Истинный Бог извечен, а лжебоги – вымысел людей, отступивших от истинного Бога. Поэтому, в своих молитвах, народ Израиля не должен был произносить имя какого-либо лжебога:

13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и ИМЕНИ других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих (Исх.23:13)
7 Не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами, не воспоминайте ИМЕНИ богов их, не клянитесь [ими] и не служите им и не поклоняйтесь им (Иис.Нав.23:7,8)

Если говорить, что у лжебогов, есть имя, которое не следует произносить в молитвах, то напрашивается другой вопрос: а зачем в молитвах вообще упоминать имя божества?
Человек всегда считает любое божество, своей опорой, и поэтому, во время бедствия, люди призывают имена своих богов в помощь, а во время ликования и празднования, они прославляют имена своих богов. Своими устами, разумом и сердцем, они свидетельствуют через имя божества, кто их опора. Поэтому, народ Израиля должен был не произносить имя чужих богов, а произносить имя своего Бога.

Очень наивно выглядит, когда люди говорят: «Я верю в Бога, поэтому я не грешу?» Почему это выглядит наивно? Потому что понятие о Боге, у множества народов свое, так как у каждого народа много своих богов. Это одно. Второе – это то, что понятие о грехе, у людей во всем мире довольно растяжимое.

Кто-то скажет: «Я не пью и не курю, потому что я верующий». Верующих много. Как пел В. Высоцкий: «Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Иисуса». И вот каждый представитель своего божества, может так сказать: что я не пью и не курю, потому что я верующий. Кто же из них поклоняется истинному Богу, Который является Творцом всего мира. Поэтому, какие-то субкультурные показатели греховности, установленные их божеством, не авторитетны. Мы можем найти множество случаев, когда люди в той или иной религии, будучи светскими людьми в их религиозной субкультуре, становились богобоязненными. В связи с этим они переставали пить или курить или еще что-то более возвышенное. И в тоже время, мы знаем известного христианского проповедника, который уверовав в Иисуса, продолжал курить, как и прежде – это Чарльз Сперджен. А евреи, такие как Давид, Соломон и многие другие, всю свою жизнь пили вино, и никогда не считали, что это грех. Поэтому, говорить, что я верующий, и что я не грешу тем и иным грехом, этого не достаточно, чтобы свидетельствовать о том, что твой Бог истинен.

Поэтому, мы повторимся еще раз:

и ИМЕНИ других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих (Исх.23:13)

для того чтобы акцентировать, что богов много, и что у каждого почитателя своего бога, имеется своя правда.

Когда пророк Иона оказался на корабле и корабль попал в бедствие, все моряки призывали имена своих богов. Они обращались не к одному божеству, а каждый к своему:

5 И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу … (Ион.1:5)

Когда они поняли, что это не поможет, решили найти виновного в этой беде. И жребий пал на Иону. И вот что Иона рассказал о себе:

9 … я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Ион.1:9)

В данном переводе мы видим, что Иона чтил какого-то Господа. Слово Господь, имеет значение от слова господин, хозяин. Поэтому, такое т.н. имя, ничего особого не говорило морякам многобожникам. Но если мы посмотрим этот же текст в Танах, то картина существенно меняется:

9 И сказал он им: иври я и страшусь Йегову, Элохим небес, сотворившего море и сушу.

Но что значит, Йегова? Об этом мы узнаем в следующей теме, которая называется: Что означает имя Бога.

Admin

, ,

3 Коментариев к статье “Имя еврейского Бога — часть 1”

  1. Михаил:

    Не существует Богов национальных, разве лишь в детских умах человеков.
    И нет у Бога имени, поскольку Он единственный и Его не с кем спутать.
    А Библейские имена Бога — лишь попытка выразить Его сущность.

    1. Татьяна:

      Мы и есть дети! И у каждого свой Бог, если бы не так, то и распрей на религиозной теме не было бы.
      А некоторые вообще верят, что они от обезьян произошли!
      Потому в этом хороводе богов, без Бога из которого Все никак не обойтись пока не пришли те времена без лжи и мы их ждём.

    2. Admin:

      Для Всевышнего не существует Закона. То, что мы понимаем как Закон — это Его сущность.
      Имя Его — это тоже Его сущность — Извечный (нет ни начала дней Его ни конца).
      А все человеческие боги — временны.

Оставить комментарий