Авторитет Павла и верность Торе

Сентябрь 20, 2016
Комментариев к записи: 3

Во все времена были учителя, которые что-то не до понимали и учили других учением, которое они дополняли своим толкованием.

Предметом сегодняшнего разговора будет апостол Павел, он же посланник Шаул.

Как еврей – он потерял авторитетность в глазах евреев тем, что он якобы учил своих учеников против постановлений Торы. Но действительно ли это так? Почему у его соотечественников появились такие мнения о нем?

Причина таких предпосылок уходит корнями в Христианскую религию. Отвергнув учение Торы, Пророков и Писаний, христианские богословы пустились в самые различные толкований учения Павла. Основным учением христианских богослов является то, что уверовав в Йеуша, по их мнению, Павел отрекся от иудейских корней и стал язычником.

Далее, некоторые его цитаты они исказили под догматы европейских императоров, а некоторые, толковали превратно.

Как уже выше говорилось, Христианские богословы отвергли Танах, и по этой причине не могли найти точку опоры для верного толкования учения Павла.

Это одна из главных причин, почему евреи не признают в Павле учителя Торы.

Другая не менее весомая причина – это недопонимание еврейских богословов того – мессианского  учения. На этой почве, проблемы были не только у Павла со своими собратьями, но и у всех других учеников Йешуа. Но главное, что они не понимали и самого Йешуа. Не понимая Йешуа, и его учение о мессианской эпохе, они не понимали и всех его учеников.

Третья причина – это недопонимание слов Павла, отдельными учениками, включая и некоторых апостолов.

Все эти три причины сформированы на неверном понимании мессианского учения. И сегодня, так же есть последователи Йешуа, которые тоже считают Павла человеком, учившим вопреки учению Торы, Пророк и Писаний.

Для начала следует посмотреть на авторитетность Павла, кем он был.

5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,

6 по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.

(Фил.3:5,6)

Павел говорит о себе, не что он был в прошлом таковым, а он таковым был и остается. Мы позже еще вернемся к этому месту.

Если допустить мысль, что Павел учил против Торы, то, наверное, не следует допускать мысль, что он был лжецом. Если же считать, что Павел не был лжецом, то следует верить его словам, которые он писал о себе самом и об отношении других к нему.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем …

(Гал.1:1)

Павел ссылается, что его избранность в апостольское служение, определена самим Богом и самим Мессией. Если в это верить, то давайте будем немного его уважать с этого места, хотя бы по той причине, что нас, Бог и Мессия не избирали на подобные служение.

А уж тем более, если речь идет об избрании Павла от утробы матери.

15 … Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам …

(Гал.1:15,16)

Задача Павла была благовествовать язычникам. В чем же была главная мысль благовестия Павла и всех других апостолов?

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

(Иоан.3:16,17)

Благая весть потому и называется благой, что она несет в себе людям доброе известие. Суть этого известия в бессмертии, которое некогда утратил Адам, но вернул Йешуа. Верующий в сына получает прошение грехов, которое он унаследовал от праотца своего Адама. Он освобождается от того проклятия, которое навел на человечество Адам своим непослушанием. Вот эту радостную весть ходил, проповедовал язычникам Павел, ровно, как и все остальные апостолы, и другие ученики.

Вера в Мессию, освобождала от проклятия Адама, но не от соблюдения Закона Божьего, как этому превратно учат христианские богословы и церкви. А потому, Павел настоятельно призывал соблюдать заповеди, дающие жизнь вечную. Снятие проклятия – это только первая фаза, которая не от дел, чтобы никто не хвалился, а дальше, дальше следует вести богобоязненную и благочестивую жизнь, которая формировалась не иначе как на Законе Всевышнего.

Теперь следует внести поправку. Закон следует разделить на две составные –

  1. Откровения (10 заповедей), свидетельствующие о Творце.
  2. Левитское Священство, которое служило очищением народа от грехов.

С приходом Мессии, Левитское священство было заменено священством Мессии. Левитское священство было временным, до прихода Мессии.

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

(Рим.10:4)

Конец Левитского освящения – Мессия. То, что не могло сделать на Йом Кипур ежегодное жертвоприношение земного первосвященника, сделал Мессия.

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

(Евр.10:1-4)

Левитское священство указывало на будущее благо, которое придет от священства Мессии.

По этой причине священство Аарона стало не совершенным. На смену ему пришел Мессия.

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

(Евр.10:12-18)

Но теперь вернемся к верности Павла учению Торы.

1 Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим.

2 Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его,

3 прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге.

4 Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда.

5 Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.

6 Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла.

7 Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать.

8 Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.

(Деян.25:1-8)

Итак, у нас есть некоторые материалы, в которых говорится, что Павел не нарушал из Торы ничего того, что было бы достойно смерти. За что же его хотели убить? Причина такой агрессии на Павла – неверное понимание Мессианского учения.

Выше перечисленных цитат достаточно, чтобы показать Христианам, ортодоксальным и мессианским иудеям, что Павел не нарушал Торы и не учил этому других.

Павел учил в своем большинстве, язычников, и по причине обрезания, которое вызывало много споров в то время, он отправился в Иерусалим, что услышать по этому поводу скажут те, кто от начала был с Йешуа, к тем, кто ел, пил с Йешуа, кто слушал его слова и трогал своими руками.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

(Гал.2:1-5)

Павел пришел в Иерусалим, чтобы уточнить вопрос необрезания язычников, когда их принимают в общины. Он не принуждал таковых обрезываться, когда те приходили и становились полноправными членами Общества Израилева через веру в Йешуа. Но когда пошли разногласия с другими учениками относительного этого вопроса, Павел отправился в Иерусалим, чтобы услышать ответ на этот вопрос от тех, кто трогал Йешуа руками. Ему это было важно, потому что он начинал сомневаться —  не напрасно ли я подвизался необрезывать язычников.

И к его удивлению, знаменитые апостолы, такие как Петр, увидев Тита и узнав, что он не обрезан, приняли его как своего —  как еврея.

Были же там люди, притворившиеся учениками, чтобы посмотреть на братскую любовь обрезанных и необрезанных. И что они там увидели? Они увидели там любовь братьев. Лжебратья пытались доказать что это не правильно, но Павел говорит – мы им ни на час не уступили и не покорились. Поему? Чтобы истина благой вести сохранилась для язычников, т.е. язычники становятся полноправными членами общины необрезанными. И на стороне Павла был и Петр. Так что если уж винить Павла в отступлении от Торы, то надо до компании завинить и Петра, а с ним и других.

 

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

(Гал.2:11-14)

Но вот, когда Петр оказался перед влиятельными людьми, то он стал лицемерить – не брататься с язычниками, по причине их необрезания. И это стало иметь массовый характер. Тогда Павел пристыдил всех, начиная с Петра.

Выше уже говорилось, что христианские богословы исказили некоторые цитаты Павла под догматы европейских императоров-антисемитов. В 14 стихе мы столкнулись с таким искажением. Будто бы Павел был язычником, и обличал Петра, чтобы тот перестал иедуйствовать но вернулся в языческий образ жизни. Это, конечно, же, кощунство. Никогда, ни один апостол не учил жить по-язычески. Жить по-язычески – это жить во тьме неведения о Творце.

Выше мы уже говорили об отмене священства Аарона, по причине его неактуальности. Поэтому, речь в 14 стихе идет о двух священствах – священство Аарона и священство Машиаха. Поэтому, правильней было так в данном стихе:

… если ты, будучи Иудеем, живешь по священству Мессии, а не по священству Аарона, то для чего язычников принуждаешь жить по священству Аарона?

Кстати, у Петра был разговор по поводу язычников с братьями иудеями.

2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,

3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.

4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:

5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.

7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.

8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.

9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

(Деян.11:2-9)

Позволяло ли ему Священство Аарона есть с необрезанными? Конечно же, нет. Если это так, на каком основании он это сделал? На основании личного откровения от Всевышнего.

18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

(Деян.11:18)

Язычникам дал Бог покаяние и жизнь. Через что? Через обрезание? Нет, через веру. А обрезание они могут делать или не делать – это выбор каждого личный. Павел не запрещал обрезание. Он боролся против учения, в котором обрезание делалось краеугольным камнем спасения.

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

(Деян.15:1,2)

6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;

9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

(Деян.15:6-20)

Итак, обращение язычников в Мессианский Иудаизм был сведен к минимуму, куда обрезание не входило, потому что не имело никакого преимущества в святости. А вот такие вопросы, как идоложертвенное, блуд, удавленина, кровь, неделание другим того, чего не желают себе – были поставлены во главу угла.

Что же скажем? Если Павел еретик, то еретики и все Апостолы, и пресвитеры Иерусалимской общины.

Следует внести поправку. Принятие в общину на таких условиях, которые приведены выше, это все же было не окончательное достижение освящения. Дальше необрезанный должен был постигать учение Откровения.

21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

(Деян.15:21)

Подведем итог. Ни Павел, ни кто-то другой не учили и не делали ничего против Торы. Все проблемы, которые происходили вокруг учеников, происходили по причине невежества иудеев, которые не понимали учение Мессианского Священства. И сегодня, по этой же причине отдельные люди смущают учеников своим невежеством.

Если вышедшие из Египта не понимали суть свободы, которую им даровал Бог через Моше, то кого они винили в обмане? – Моше. Они представляли, свободу, не такой. А Моше, якобы их обманул, выманив из Египта. Аналогично и с Павлом. Если учителя Торы понимали неверно назначение священство Аарона, то, причем же тут Павел? Священство Аарона заключило святой народ под проклятие. Жертва в Йом Кипур ежегодно напоминала об этом проклятии. С того времени, как даны были скрижали и уставы священства, народ был рожден в рабство греха.

Когда же пришло священство Мессии, то оно освободило народ от обвинителя – от священства Аарона. Потому Иаков говорил, что ни мы, ни отцы наши не могли получить святость через бремя священства Аарона, которое требовало исполнять множество постановлений для очищения и освящения народа.

Выше уже говорилось, что христианские богословы и церкви неверно понимают учение Павла, считая, что Христос освободил их от соблюдения всех заповедей, даровав им некую свободу некоего духа. И вот будучи в этой свободе, они каждогодно освобождаются друг от друга создавая новые деноминации, ища лучшую праведность в своих похотях. И скоро они настолько станут свободными, что каждая их деноминация будет состоять только из одного человека, который будет заверять, что он есть истинная церковь Иисуса Христа.

В их учении закон был невыполним. Его мог исполнить только сам Бог в лице Иисуса Христа. И когда Иисус его исполнил, его больше не следует исполнять. Такое учение, не в какие ворота не закатишь.

По этой причине, некоторые мессианские верующие, недопонимая учение Мессианского священства, причем путая его с Мессианским царством, что не является одним и тем же, и принимая заблуждения христиан за учение Павла,  учат тому, что якобы Павел учил только лишь о жизни в Царствии Небесном, не уча жить на земле, по учению Торы.

Ниже будут приведены тексты, которые, по мнению отдельных учителей, являются еретичными – против Торы.

14 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)

Здесь действительно, речь идет о Царствии Небесном, которое есть не пища и питье, а мир и радость, достигаемая посредством Святого Духа. Но давайте посмотрим в контексте, о чем же говорил Павел.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

(Рим.14:1-3)

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

16 Да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

(Рим.14:14-20)

В данном тексте речь идет о принятии в общину немощных в вере. Причина такого спора возникла, из-за того, что одни считали:  человек не желающий есть мяса, потому что оно приносилось в жертву идолам, считался немощным в вере. Сильный же в вере ел мясо, купленное на торгу без исследования, понимания, что идол – вымысел. Для такого не было нечистого мяса с рынка. И такие не хотели принимать в общину тех, кто боялся есть мясо, чтобы не оскверниться им. Поэтому Павел учил их принципам неба, кто ест мясо, не должен осуждать того, кто его не ест. Зачем давить на человека и заставлять его делать то, чего тот еще не достиг.

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

(Рим.14:22-23)

По их мнению, если человек не есть мясо, то он неверующий. И такой человек в угоду братьям начинает есть мясо с сомнением – а вдруг я все же грешу? А в итоге, он действительно грешит, потому что он ест идоложертвенное, в которое он еще верит.

Итак, в контексте Павел учил любви – это разве не земная жизнь? Павел учит, что ради любви к ближнему, он готов пойти на жертвы, только лишь брат преуспевал в праведности:

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

(Рим.14:21)

Павел учил о взаимоотношениях братьев в общине и в следующей главе он продолжает мысль:

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

(Рим.15:1,2)

Это ли не земная жизнь? Это ли не смысл Царствия Небесного?

Следующий стих о небесах:

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:6)

Давайте опять рассмотрим в контексте, потому что если смотреть только этот отрывок, то совсем мало что понятно.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе …

(Еф.2:1-6)

В данном отрывке Павел перечисляет то, что преодолели верующие общины, для того, чтобы стать участниками жизни на небе. А именно они освободились от преступлений и грехов, которые делали их мертвыми, освободились от желания плоти и помыслов, которые некогда делали их чадами гнева. Это разве не исполнение Торы? Да таким людям можно только позавидовать в их достижения в Торе!
Еще отрывок о небе:

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

2 о горнем помышляйте, а не о земном.

3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

(Кол.3:1-3)

Что значит – ищите горнего, о горнем помышляйте? В данном отрывке, Павел говорит, если вы получили рождение свыше, то теперь вы должны помышлять о том, чтобы достичь неба. Для этого, они должны хранить себя от земных увлечений. Если вы умерли – говорит Павел, то влечения этого мира – богатство, слава, почет и тд – это для вас уже не существует. Что же для них существует? Помышлять о том, как исполнить Тору, потому что только Тора учит, как удаляться от зла и прилепляться к добру.

Еще один отрывок, в котором якобы Павел учит не соблюдать Тору.

7 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:6)

Уже об этом говорилось, что люди были связаны священством Аарона. Когда же прише Мессия, он освободил верующих. Для чего? Для того чтобы служить им Богу обновленными (возрожденными) через священство Мессии. А священство Аарона было дано для плотского человека.
Еще отрывок:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(2Кор.3:6)

В контексте этой главы речь идет о том, что Павел говорил общинам – вы наше рекомендательное письмо для тех, кто хочет узнать кто мы такие. В чем выражалось это письмо? В том, что ученики соблюдали Тору и были светом для окружающих. И люди, видя их образ жизни, могли сделать вывод – их научили такому хорошие учителя Торы.

Бог дал нам способность быть служителями священства Мессии, которое превосходней священства Аарона, потому что священство Аарона заключило всех под грехом и делало перед Богом виновными, достойными смерти. Потому смерть и господствовала посредством этого священства. Когда пришло священство Мессии, он освободило от обвинения и дало право на жизнь в Небе.

Еще отрывок, в котором якобы Павел учил против Торы.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

(Гал.3:23-25)

До пришествия веры в Мессию, народ был заключен под стражею Левитского священства, которое ежегодно напоминало о проклятии.

Итак, священство Аарона, для нас было детоводителем ко Христу, чтобы нам получить очищение от проклятия верою. А когда мы освобождены от проклятия, то священство Аарона, становится для нас не актуальным, потому что нас не за что обвинять – с нас снято проклятие смерти.
Еще одно место, в котором также считается, что Павел учил не по Торе.

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
(Гал.6:15)

Об этом уже говорилось выше, что если обрезанные не могли получить бессмертие своим обрезанием, то зачем этого требовать от необрезанных. Поможет ли им то, что не помогло нам? Что же поможет? Вера в Мессию – она рождает человека для новой жизни, жизни при Мессианском священстве. А обрезание можно сделать любому необрезанному, кто получил рождение свыше, при условии, что он сам этого желает. Что же здесь против Торы?

Еще одно высказывание Павла.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу … (Рим.8:1)

Нет никакого осуждения через священство Аарона тем, кто перешел верой под священство Мессии. Мы оправданы этим священством от проклятия и предстоящего Суда. А священство Аарона напоминало о проклятии ежегодно.
Так же следует правильно понимать и это место в учении Павла.

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Гал.5:2-5)

Нет никакой пользы в обрезание в том, чтобы получить рождение свыше. Проблема галатян была в том, что они были обмануты – если не обрежетесь – не спасетесь. Но Павел им напомнил, что, как же они, будучи не обрезанными, получили рождение свыше и дары Святого Духа? Рожденному свыше обрезание не прибавит спасения. Если ребенок родился, его невозможно родить еще лучше или еще правильней. Его надо кормить и ухаживать за ним. Он уже живет жизнью человека.

Если считать, что обрезание важно в спасении, то в этом случае, в спасении важны и все другие ритуалы Левитского освящения. Если же священство Аарона спасает, зачем же тогда нужен Мессия с его священством?

Поэтому, те, кто пытаются плотским священством получить освобождение от проклятия, а так же получить через него рождение свыше, остаются под его обвинительной силой. Они отказываются от милости, дарованной Всевышним, пытаясь оправдаться обвинением. Они остаются плотскими людьми. А духовные – получают праведность такую же, какая у Мессии.

Вернемся к тому, о чем говорил Павел про себя:

2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,

3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,

4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,

5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,

6 по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.

7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

(Фил.3:2-11)

Павел предупреждает учеников, чтобы они боялись закваски людей, сеющих обрезание. Он говорит – мы есть обрезание – люди получившие рождение свыше верою. Другими словами – мы обрезались верою от этого плотского мира, проклятого от дней Адама.

Будучи иудеем из колена Вениамина, фарисеем по учению, по закону Левитского священства – безупречным, он не считает это важным для спасения. Почему? Если он, Павел, при таких преимуществах нуждался в Мессии одинаково с язычниками, то, каково же его преимущество перед язычниками? Никакого. Почему же так? Потому что Бог проявил ко всем одинаково Свою Милость, которая выразилась через веру в Мессию, в первую очередь для иудея, а затем и для эллина.

Не следует подвергать сомнению учение Павла. Это делают те, кто не понимает ни Павла, ни учение Торы, ни Пороков и не Писаний. И таковых следует остерегаться, потому что они уводят от простоты в Йешуа Машиахе, пытаясь загнать учеников назад, в рабство плоти.

Admin

,

3 Коментариев к статье “Авторитет Павла и верность Торе”

  1. Давид:

    Прекрасная статья. Подробно разъяснили всё, что для многих остаётся непонятным. Божьих благословений вам!

  2. Татьяна:

    Шалом Шабат!
    Спасибо за статью!

    1. Админ:

      Шалом, Татьяна! Спасибо за добрые слова!

Оставить комментарий