История Нового Года и Старого Нового Года на Руси

Декабрь 24, 2016
Комментариев к записи: 1

В России начало Нового Года с 1 января было установлено Петром I (1699 г). В своем указе он повелел жителям Москвы отмечать Н.Г. зажигать в новогоднюю ночь костры, украшать дома зеленью поздравлять друг друга.

(БЭС т 18 стр 1245)

На Руси в течении долгого времени существовало три календаря, гражданский, церковный и народный. Встреча Н.Г. по гражданскому календарю в древности приходилась на 1 марта, по церковному на 1 сентября.

При Метрополите Феогносте 1342 г было определено, чтобы гражданский и церковный Н.Г. начинался с 1 сентября. Этот период длился до эпохи Петра I. Петр I в 1699 г праздновал Н.Г. по древнему обычаю последний раз, а указом о праздновании Н.Г. от 20 декабря 1699 повелел перенести начало года на 1 января 1700 г и ввести Христианское летоисчисление от Р.Х.

Петр I ввел в России Юлианский календарь, в то время как большинство европейских стран использовали более точный Григорианский (Папа Григорий создал в 1582г.) календарь.

В связи с этим Россия в 19 веке отстала от Европы на 13 суток. Переход на Григорианский календарь был в последствии осуществили Декретом Совнаркома 24 сентября 1918 г.

От этой даты произошло разделение празднования Н.Г. Церковь стала праздновать Н.Г. по календарю римского императора Юлия, а граждане России стали праздновать Н.Г. по календарю Римского Папы Григория.

Таким образом в стране стали отмечать католическое Рождество — 25 декабря и Новый Год (восьмой день от рождения Христа), а так же православное Рождество 7 января и Старый Новый Год 14 января по календарю римского императора Юлия Цезаря.

Admin

“История Нового Года и Старого Нового Года на Руси”

  1. Ольга:

    Снова неясность. Как могла Древняя Русь праздновать новый год 1 марта, когда сама эта дата с названием месяца взята из Юлианского календаря уже. Непонятно, насколько точно могли совпадать древнерусский календарь с юлианским. Откуда велось летоисчисление древнерусского? Вероятно от какого-то языческого события древности, и также вероятно, что были несовпадения с началом и концом месяцев. Это все очень важно для понимания сути христианства. Потому что даже те крещенные Владимиром христиане были по сути теми же язычниками, т. к. продолжали всю свою прежнюю жизнь во все еще языческом обществе.

Оставить комментарий