Проклятый царь Иехония

Сентябрь 6, 2017
Комментариев к записи: 9

В данной статье мы рассмотрим такого библейского персонажа, как Иехонию. Для верующих в Йешуа, проклятие Иехонии стало камнем преткновения. Они начинают сомневаться в достоверности Йешуа, как Машиаха, потому что пророчество о Иехонии действительно может сбить столку, если ограничиваться только им одним.

Кто такой Иехония

6 И почил Иоаким с отцами своими, и воцарился Иехония, сын его, вместо него.

8 Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима.

9 И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делал отец его.

10 В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского, к Иерусалиму, и подвергся город осаде.

11 И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его.

12 И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, — и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования.

13 И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского дома; и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем;

14 и выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, — десять тысяч было переселенных, — и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли.

15 И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон.

16 И все войско [числом] семь тысяч, и художников и строителей тысячу, всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон.

17 И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю [Иехонии], вместо него, и переменил имя его на Седекию.

(4Цар.24:6-17)

Мы видим, что Иехония был сыном царя Иоакима. Оба они делали мерзости за что и был гнев Всевышнего на них.

За что был проклят царь Иехония

24 Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя

25 и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев,

26 и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, где вы не родились, и там умрете;

27 а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возвратятся.

28 «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он — сосуд непотребный? за что они выброшены — он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»

29 О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.

30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее.

(Иер.22:24-30)

Надо понимать, что Иехония делал неугодное.  Его дела им совершаемые совершались с дерзостью, за что он и навлек на себя такой гнев – был свергнут с престола царского, уведен в плен. Но кроме этого, Йеhова изрек через Иеремию о нем пророчество, что не будет более царя в Израиле из рода Иехонии. Если это так, то  как же тогда Мессия, должен воцариться на престол в Израиле, ведь невозможно посадить на престол царя не из царского рода. Иехония же был последним царем из рода Давида, севшим на трон законным путем. Дядя его – Седекия был посажен на престол Вавилонским правителем, что явно можно охарактеризовать, как незаконное воцарение.  Поэтому, Иехония был последним царем в Иерусалиме из рода Давида. После него, до сего дня на престоле Давида действительно не было царя. Пророчество Иеремии исполнилось и продолжает исполняться до сего дня.

Однако остается открытым вопрос: как же тогда может воцариться на престол Мессия, воцарение которого ждут и мессианские общины и ортодоксальные и вообще все евреи?

Разрушает ли проклятие Иехонии клятву Йеhовы сказанную Давиду

Некогда Всевышний заключил  с Давидом договор, в котором Йеhова клянется, что трон Давида не опустеет:

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

(Пс.131:11)

Мы сталкиваемся с двумя противоречащими друг другу пророчествами, которые изрек Йеhова. Как же это понимать?

Что же говорит Сам Йеhова по этому поводу:

5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»

(Иер.23:5,6)

 

14 Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.

15 В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.

16 В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!»

17 Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,

18 и у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.

19 И было слово Господне к Иеремии:

20 так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время,

21 то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими.

22 Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.

(Иер.33:14-22)

Положение дел заходит в тупик. От последнего царя не будет более сидящего на престоле и в тоже время столь веские заявления Всевышнего:

20 так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время,

21 то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими.

Одно можно  сказать, что Всевышний восстановит Сам падший Дом Давида. Об этом говорит и более поздний пророк Амос после Давида:

8 Вот, очи Господа Бога — на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь.

9 Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.

10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»

11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,

12 чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

(Ам.9:8-12)

Что это за день, в который должна быть восстановлена Скиния Давида, которая пала во дни царя Иехонии?

В 12 стихе говорится, что этот день настанет, когда евреи станут правителями всего мира и возвестят среди всех народов имя Йеhовы.  Об этом же говорит и апостол Иаков:

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.

(Деян.15:13-18)

Итак, Скиния Давида будет восстановлена, когда весь мир признает единого Бога Йеhову, своим Богом. Об этом говорит и пророк Захария:

9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.

(Зах.14:9)

Из всех этих текстов, мы видим, что Скиния Давида будет восстановлена, но это время еще не настало на данный момент, так как большая часть в мире не только не признает имя Йеhовы своим Богом, не признают Израиль мировым правителем, пытаясь его уничтожить на протяжении уже 2000 лет.

Однако это время настанет, когда Машиах Израиля, как потомок царя Давида воссядет на престоле отца своего Давида. И все бы хорошо, но как быть с пророчеством о Иехонии, ведь он последний царь, и от него и только от него по родословной должен прийти в мир царь Машиах.

Новый престол Давида для нетленного царя

Мы должны понимать, что наш мир грешен и трон Давида потому не устоял, что был подвержен греху и тлению. Есть ли смысл царю Мессии, восстанавливать падший трон Давида в тленной и грешной среде? Ведь все, что подвержено греху и тлению, не может быть вечным. Царь же Мессия будет царствовать вечно. Если так, то и престол Давида должен быть иным – не тленным, не подвержен искушениям и падениям, предназначенным для вечности.

Подводим итог

Итак, из нашего исследования, мы можем сделать простое заключение по поводу пророчества о Иехонии и поводу пророчества о потомке Давида:

От Иехонии действительно никто более не стал царем Израиля и уже не станет в этом падшем мире. Но от Давида сядет на престол тот, кто получил от Всевышнего бессмертие – это Йешуа hа-Машиах.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти

4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

(Рим.1:1-5)

Из этого текста мы видим, что царь Машиах, получив бессмертие, воцарится над всеми народами мира в бессмертном теле, а поэтому, для такого правителя нужен Трон Давида иного устроения – вечный, нетленный, не подверженный разрушению.

Таким образом, оба пророчества об Иехонии и о потомке Давида, вечно сидящем на его престоле, не противоречат друг другу и в тоже время оба неизменно исполняются.

Admin

, , ,

9 Коментариев к статье “Проклятый царь Иехония”

  1. Ольга:

    Вопрос: где находится нетленный трон, откуда он будет править вечно, на небе или на земле? Если на небе, то не нужен никакой Храм, никакой Иерусалим земной, ибо все это прошло. И возвращаться повторно не имеет никакого смысла, можно так все с неба сделать. А если на земле, то где он?
    и не согласна с вами, что он стал Мессией и сыном Всевышнего только после воскресения. Чем это подкрепляется? Сыном Всевышнего он был всегда. Описание благовещения это подтверждает, как и другие места Евангелия, общение с апостолами, пытки его перед народом и пр.

    1. Admin:

      Нетленный трон находится там же, где находится нетленное святилище, в котором сейчас Йешуа несет служение первосвященника. Не следует забывать, что впереди еще 1000-летнее царство согласно пророчествам, когда Сатан будет скован на 1000 лет.

      1. Ольга:

        Если нетленный Храм уже есть, то зачем же восстанавливать тленный?
        И каково тогда будет бытие в тысячелетнем царстве, земным или небесным, если управление Иешуа будет осуществляться из нетленного трона?

        1. Admin:

          Храм — это не Трон. Поэтому, будучи царем небесного трона, Машиах не упраздняет Храм земной. Он упразднил Священство, но Храм, где будут поклоняться Йеhове все народы, останется до скончания 1000 лет.

  2. Ольга:

    Большое спасибо за данную статью. Отличное объяснение одного из трудных моментов Писания.

    1. Admin:

      Йешуа стал Мессией и сыном Всевышнего, ТОЛЬКО после своего оживления из мертвых, а потому, ему как бессмертному царю нужен нетленный трон, не преходящий от отца к сыну, чтобы ему вечно править своим народом в царстве Всевышнего.

Оставить комментарий