Обрезание в Иудаизме и обрезание в Христианстве

Сентябрь 7, 2017
Комментариев к записи: 5

В данной статье мы рассмотрим такой сложный и спорный вопрос как Обрезание (Брит Мила). Зачем нужно обрезание в Иудаизме и нужно ли обрезание в Христианстве и в Мессианских общинах.

С момента служения посланника Шаула (апостола Павла) и до сего дня, споры и разделения по поводу обрезания были и остаются нерешенным вопросом. Надо отметить, что данный вопрос не решится и до скончания дней. Всегда будут люди, которые будут подогревать эту тему своими убеждениями.

Цель  же данной статьи расставить точки над «И» для обеих сторон, чтобы каждый мог окончательно определиться в своем выборе. И соответственно кто что изберет, тот и рано или поздно увидит соответствующие последствия из этого.

С чего все началось

11 Что касается меня, братья, если бы я по-прежнему проповедовал бы о необходимости обрезания гоим, меня бы не преследовали? Если бы это было так, тогда моя проповедь о стойке казни не вызвала бы никаких нападок.

(Письмо в Галатию 5)

В Данной главе посланник Йешуа, Шаул (Павел), в письме к общинам в Галатии указывает, почему его собратья евреи, преследуют его.  Его преследовали не за то, что он проповедовал о распятом Йешуа, как об обещанном пророками Машиахе. Его преследовали за то, что он проповедовал об упразднении обрезания для гоим, обращенных в учеников Йешуа hа-Машиаха.

Если бы Шаул проповедовал о том, что гоим нужно обрезать, то его никто бы не трогал. Его преследовали и хотели убить за то, что он принимал в т.н. иудаизм, гоим без обряда брит мила. Почему так называемый иудаизм? Потому что иудаизм ка религия образовалась намного позже в средневекой Европе. Во времена Шаула, то был все те же сыны Израиля, которые состояли из колена Вениамина, Иуды и Левия. Остальные десять колен сынов Израиля были рассеяны Ассирийским царем в землях гоим. О том, как образовался Иудаизм, как религия, читайте в статье История возникновения Иудаизма.

Итак, посланника Шаула преследовали и казнили по причине того, что он принимал в Общину Йешуа  учеников из гоим без обрезания.

Обрезание в Иудаизме

Для чего сынам Израиля, евреям, необходимо было обрезаться?

Обрезание, в первую очередь несет в себе смысл покорности воле Всевышнего.  Евреи, которые не покорялись воле Всевышнего на пути в Прекраснейшую землю, были охарактеризованы Йеhовой, как жестоковыйные. Жестоковыйные  — это люди с жесткой шеей, которая не сгибается перед волей Всевышнего по причине плотской гордости.

Аврам был покорен воле Всевышнего и по этой причине был избран быть отцом всем земных племен. Знак на своем теле, как избранный Йеhовой, он получил по причине своей покорности, потому что покорность его, делала его человеком большой веры. Он верил в то, во что обычному человеку сложно поверить.

6 То же самое было и с Аврагамом: “И поверил он Йеhове, и Он вменил ему это в праведность”.

(Письмо в Галатию 3)

Итак, праведным Авраам стал посредством того, что был покорен воле Всевышнего и верил в то, что Всевышний ему обещал. Вера в невидимое – это полное доверие слову Всевышнего.

1 Доверие [Элоhим] – это уверенность в том, на что мы надеемся, убеждённость в том, чего мы не видим.

(Письмо в Йерушалэйм 11)

Исполнение заповедей основывается на вере – будешь исполнять будет тебе благо в олам hа-зе и в олам ha-ба. В это надо верить, потому что это повеление Всевышнего. Так же надо верить и в другое Его слово – не будешь исполнять – получишь наказание и в олам hа-ба и в олам hа-зе. Страх перед наказанием направляет человека на путь веры. Какое из приказаний Всевышнего не исполнил Авраам? Он все исполнял, потому что верил, что все, что он исполняет, принесет ему благо, даже когда он собирался принести своего сына Ицхака в жертву.

Итак, покорность отождествляется со знаком завета на теле. Если вопрос обрезания рассматривать исключительно как обряд, предназначенный исключительно для мужчин, то выходит, что только мужчины были покорными и только им следует быть покорными воле Всевышнего. Но это не так. Обрезание с мужчинами  отождествляло и весь женский пол в обществе, потому что немало бед приходило и через женский пол. Следовательно, для еврейских мужчин и женщин на первом месте должно быть доверие, покорность воле Всевышнего, о чем напомнил Моше молодому поколению перед входом в Прекраснейшую Землю.

16 Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более …

(Деварим 10)

Потому и Шаул говорил тоже самое об Аврааме:

6 Таким же образом и благословение, которое произносит Давид, обращено к тем, кому Элоhим засчитывает праведность независимо от совершенных ими поступков:

7 “Счастлив (тот), чье преступление прощено, чей грех закрыт (прощен).

8 Счастлив человек, которому Йеhова не вменяет вины (его) …”.

9 Итак, относится ли это благословение только к обрезанным? Или же оно и для необрезанных? Ведь мы говорим, что вера Аврагама зачлась ему как праведность;

10 Но в каком статусе был он, когда это было ему зачтено – до обрезанности или после обрезаности? Не после обрезанности, но до обрезанности!

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

12 И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Аврагама, которую имел он в необрезании.

(Письмо в Рим 4)

Авраам был запечатлен знаком завета на теле тогда, когда Всевышний увидел его покорность. Потому и говорится, что он стал отцом обрезанных лишь тех, кто как и Авраам является покорным слову. Какой же смысл с обрезания, если человек не покорный слову? Никакого преимущества.

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

(Письмо в Рим 2)

Нужно ли евреям сегодня обрезываться?

Эту заповедь для евреев никто не отменял. Но, как выше уже говорилось, само по себе обрезание не принесет никакой пользы в будущей жизни, если еврей не исполняет Тору, как этого требует Всевышний. Все, что в силах исполнить, следует исполнить, иначе все, что можно было исполнить, не исполненое по беспечности и халатности, является грехом, влекущим к ответственности.

Обрезанными сегодня являются и представители ислама. Но соблюдают ли они 10 изречений?  Поэтому, если еврей обрезан, и не исполняет Торы, как того требует Всевышний (а не как этому учат наставники), то его обрезание стало необрезанием, и он становится хуже гоим.

Обрезание в Христианстве

В христианстве обрезание не имеет места по причине антисемитизма. Они не признают обрезание в своей среде по причине ненависти ко всему еврейскому. Хотя обрезание идея не еврейская, а Всевышнего.

Обрезание в Мессианских общинах

Обрезание в Мессианских общинах разделилось на тех, кто признает учение Шаула и на тех, кто считает его лжеапостолом, призывающего нарушать Тору. Последнее набирает авторитет и скоро из Нового Завета будут устранены не только Шаул (Павел), но и его соратник Лука, который много писал о Шауле, как об избраннике Всевышнего для распространения Бсура Товы, гоим.

Сторонники обрезания считают, что если гоим не обрежутся, не могу спастись. Для того, чтобы определиться — кто прав, давайте обратимся к мнению самих Апостолов.

Обрезание в учении Апостолов

1 Однако из Йеhуды в Антиохию пришли некоторые люди и стали учить братьев: “Вы не можете спастись, если не совершите брит-милу так, как это предписал Моше”.

2 Это вызвало большие разногласия и споры между ними и Шаулем с Бар-Набой. Тогда собрание поручило Шаулю, Бар-Набе и некоторым другим из них пойти и задать шейла посланникам и старейшинам в Йерушалаиме.

3 После того, как собрание проводило их в путь, они отправились через Финикию и Шомрон, подробно рассказывая о том, как язычники повернулись к Элоhим; и эта новость вызвала огромную радость у всех братьев.

4 Когда они добрались до Йерушалаима, их радушно приняла местная община, а также посланники и старейшины; и они сообщили обо всём, что совершил через них Элоhим.

5 Однако некоторые из уверовавших принадлежавшие к партии прушим, поднявшись, сказали: “Нужно обрезать их и предписать им соблюдать ритуальное освящение установленное Моше”.

6 Посланники и старейшины собрались для рассмотрения данного вопроса.

(Деятельность посланников 15)

Шимон (Петр)

7 После длительных дискуссий поднялся Кефа и сказал им: “Братья, как вам известно, какое-то время назад Элоhим выбрал из вас меня, чтобы через мои уста гоим услышали слова Бсура Товы и поверили.

8 И Элоhим, знающий сердца, в качестве свидетельства дал им Руах ГаКодеш, как и нам;

9 То есть Он не сделал между нами и ими никакого различия, очистив верой их сердца.

10 Так зачем же вы подвергаете испытанию Элоhим, навязывая на плечи талмидим ярмо, которое ни наши отцы, ни мы сами не были в силах нести?

11 Нет, мы верим и спасаемся только любовью и добротой адона Йеhошуа, и они также”.

12 Затем все в собрании умолкли и стали слушать Бар-Набу и Шауля, рассказавших, какие знамения и чудеса совершил через них Элоhим среди язычников.

(Деятельность посланников 15)

Мы видим, что самый важный из всех учеников и апостолов – Шимон Кефа, считает неразумным обрезывать гоим, которых Всевышний прилепил к Израилю посредством Своей милости, явленную через кровь Йешуа hа-Машиаха. Зачем же напрягать шею перед Его волей и становиться на путь тех, кто искушал Всевышнего в пустыне?

Яаков (Иаков)

13 Затем Яаков, нарушая тишину, сказал в ответ: “Братья, выслушайте, что я хочу вам сказать.

14 Шимон подробно рассказал о том, как Элоhим впервые начал проявлять заботу о гоим, чтобы создать из их числа народ, который будет носить Его имя.

15 И слова Пророков полностью созвучны этому, так как написано:

16 ‘”В тот день подниму Я шалаш (дом) Давидов, который пал, и заделаю щели (стен) его, и восстановлю разрушенное, и отстрою его, как во дни древности,

17 Чтобы унаследовали они, названные именем Моим, остаток Эдома и другие народы”, —

18 Сказал Йеhова, творящий это.’ . Всё это было известно с давних пор.

19 Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствий для гоим, которые обращаются к Элоhим.

20 Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови.

21 Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моше, и его слова читаются в синагогах каждый Шабат”.

(Деятельность посланников 15)

Еще одно авторитетное лицо, которое имело свою общину в Йерушалейме, заявляет об упразднении обрезания для гоим. Таким образом, он засвидетельствовал перед всеми свои убеждения, подтвердив их словами пророков, что не следует ставить брит милу, препятствием для гоим. Они уже спасены и без обрезания.

Старейшины Йерушалэймской общины

22 Затем посланники и старейшины вместе со всей общиной решили выбрать из своей среды людей и отправить их в Антиохию вместе с Шаулем и Бар-Набой. Они послали Йеhуду, звавшегося Бар-Сабой, и Силу (оба были ведущими среди братьев)

23 И дали им следующее письмо:

‘От: посланников и старейшин, ваших братьев.

Кому: братьям из язычников по всей Антиохии, Сирии и Киликии:

Приветствия!

24 Мы слышали, что от нас пошли некоторые люди, не получив на то нашего дозволения, и своими словами встревожили вас и привели в недоумение.

25 Поэтому мы единогласно решили выбрать людей и послать их к вам вместе с нашими дорогими друзьями Бар-Набой и Шаулем,

26 Которые посвятили свою жизнь тому, чтобы провозглашать имя нашего адона, Йеhошуа hа-Машиаха.

27 Итак, мы направили Йеhуду и Силу, и они лично подтвердят вам то, о чём мы пишем.

28 [Духу] Руах ГаКодеш и нам показалось, что не следует возлагать на вас тяжёлого бремени, кроме следующих необходимых условий:

29 Воздерживаться от принесённого в жертву идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Вы поступите правильно, соблюдая всё это. Шалом!

(Деятельность посланников 15)

Итак, мы видим, что не только посланники, но и много старейшин (пресвитеров) единогласно приняли решение не обременять гоим ритуалом Брит мила.

Другие посланники об обрезании гоим

1 Потом, спустя четырнадцать лет, я вновь направился в Йерушалаим, на этот раз вместе с Бар-Набой, и взял с собой Тита.

2 Я пошёл, получив на это откровение, и в личной встрече с признанными лидерами разъяснил им Бсуру Тову, которую я проповедую среди гоим. Я сделал это, так как беспокоился о том, не напрасно ли я трудился прежде и тружусь сейчас.

3 Однако они не стали принуждать моего спутника Тита, нееврея, проходить обряд брит-мила.

4 По сути, этот вопрос был поднят только потому, что прокрались некоторые люди, притворившиеся братьями, которые тайком решили подсмотреть за той свободой, которую мы имеем в Йеhошуа hа-Машиах, чтобы поработить нас.

5 Мы же ни на минуту не поддались им, чтобы сохранить для вас истину Бсуры Товы.

(Письмо в Галатию 2)

Тит чувствовал себя евреем, будучи необрезанным, а апостолы считали его евреем, зная, что он необрезан.

Шимон (Петр) о Шауле (Павле)

Сам Шимон встречался с Шаулем, о чем писал Шаул в своем письме в Галатию.

14 Поэтому, дорогие мои друзья, находясь в ожидании этого, делайте всё возможное, чтобы предстать перед Ним без пятна и порока мирно.

15 Терпение Йеhовы считайте избавлением, как писал вам и наш дорогой брат Шауль, по мудрости, данной ему Элоhим.

16 По сути, он говорит об этом во всех своих письмах. В них есть нечто такое, что трудно понять и что невежественные и неутверждённые люди искажают к собственной погибели, как и остальные Писания.

(2-е Письмо от Шимона 3)

Шимон называет Шаула дорогим братом, умудренным Всевышним, наставления которого неграмотные в Торе люди извращают для своей собственной погибели. Это говорит о том, что все, кто признают в Павле лжеапостола и еретика, собственноручно, прокладывают себе дорогу в Ад, держа свою упругую шею высоко, не покоряясь воле Йеhовы.

Лука о Шауле

Лука написал книгу Деятельность посланников, в которой большая часть информации посвящена жизни и деятельности Шаула, как служителя Йеhовы распространяющего Бсура Тору гоим. Если считать Шаула лжеапостлом, тогда логически следует и Луку назвать лжеевангелистом, потому что он был лучшим соратником Шаула.

Другие апостолы о Шауле

6 Кроме того, те кто считались признанными руководителями, не стали ничего дополнять к сказанному мною, а кем они были, не имеет для меня никакого значения, так как Элоhим не судит по внешнему виду.

7 Напротив, они увидели, что мне вверена Бсура Това, предназначенная для необрезанных, подобно тому, как Кефе – для обрезанных;

8 Поскольку Тот, Кто действует через Кефу, сделав его посланником для обрезанных, действовал и во мне, сделав меня посланником для гоим.

9 Поэтому, осознав, какое благоволение было мне оказано, Яаков, Кефа и Йоханан, признанные столпы общины, протянули мне и Бар-Набе руку дружбы, чтобы мы шли к гоим, а они – к обрезанным,

10 Единственная их просьба заключалась в том, чтобы мы не забывали о бедных – именно это я и старался всегда исполнять, не жалея усилий.

(Письмо в Галатию 2)

О том, что Яаков и Шимон Кефа, были против обрезания гоим, мы это уже читали, но здесь мы видим, что к ним присоединился и знаменитый апостол Йоханан (Иоанн), написавший Бсура Тову, три послания и книгу Откровение Йешуа. Это весьма весомая личность.

Заключение

Итак, мы видим, что обрезание для гоим упразднено жертвой Машиаха, о чем говорят сами апостолы Машиаха. Сердца гоим и сердца евреев очищаются в равной степени жертвой Машиаха, посему, неразумно, рожденного свыше, пытаться родить еще лучше, если он уже рожден свыше и с него снято проклятие смерти.

Можно ли гоим совершать обряд брит мила

Может ли бывший нееврей, став евреем посредством возрождения свыше, совершить брит милу? Если мотивы правильные, то конечно может. И даже можно сказать так:

Кто не совершает обряд брит милы — поступает хорошо, но тот, кто хочет быть во всем похож на еврея, поступит лучше, если совершит обряд брит милы.

Однако, следует учесть, что ортодоксальный иудаизм не признает брит милу гоим в Мессианских общинах, и считает ее не действительной.

Следует помнить, что сама брит мила не прибавит вам святости ни на йоту, потому что святость достигается только соблюдением заповедей обозначающих добро и зло.

Admin

, ,

5 Коментариев к статье “Обрезание в Иудаизме и обрезание в Христианстве”

  1. tp:

    Обрезание-ничто и НЕобрезание-ничто. Но всё в исполнении заповедей..была ли заповедь НЕобрезания? Или обрезания?
    Следующее: йехезкель 44 никто необрезанное сердцем и кожей не войдет (туда)
    3. Деяния 15:21 ибо Тора читается во всех городах во всех синагогах!
    Тора учит заповеди брит-мила, ибо новый завет заключен с домами Йизраэля и Йегуды и каждый язычник присоединяется СЮДА в Израэль и совершает брит милу по заповеди (на теле в духе любви и принадлежности и послушания Всевышнему)

    1. Admin:

      Вы что не читали те тексты, из Нового Завета, где сказано, что никто не принуждал язычников обрезываться или для вас это пустой звук?
      Вы умней основателей общины.

      1. Tp:

        В общем
        Для вас Тора
        Не авторитет.
        Мало ли там что Всевышний заповедал.
        При чем злесь жертва Песаха-Йешуа?
        А вот вы нкобрезвнный не имеете права принимать жкртву Йешуа.

        1. Admin:

          Это для вас как раз Тора не авторитет и вы тут святое порочите и святых. В Торе сказано:

          48 А если поселится у тебя пришелец, то, чтобы совершить ему пэсах Йеhове, пусть обрежется у него всякий мужского пола …

          (Шемот 12)

          Мы живем во время, когда гоим приходят к нам в наши общины, как пришельцы посредством веры в Йеhошуа. Бог принял их и сделал их членами общины. Вы же порочите кровь Мессии, делая ее немощной, слабее обрезания. Сказано, если отвергающий Тору при двух трех свидетелях побивался камнями, сколь тягчайшему преступлению будет пвинен тот, кто попирает Кровь завета…

          Согласно вашему учению, которое вы переняли у тех, кто отверг Мессию, вы хотите принудить гоим обрезываться.
          Принуждая человек обрезываться, чтобы ему спастись, вы должны принудить обрезаться и всю его семью, согласно повелению в 48 стихе.

          Так нельзя поступать, чтобы кто-то в семье остался необрезанным.

          49 Закон один да будет и для коренного жителя и для пришельца, проживающего среди вас
          (Шемот 12)

          А вы и вам подобные смутители, этого не понимаете, а не понимаете потому, что не знаете Торы, а следуете слепо учению людей, которые признали Мессию беззаконником. Потому и вы сами являетесь становитесь соучастниками этого преступления против Мессии. Если в вашей семье, есть хотя бы один не обрезанный, согласно вашему же учению, вы не спасены.

          Если кто-то в семье пришельца остался необрезанным, он не мог быть членом общины, не говоря уже о том, чтобы есть пэсах. Таким образом, согласно учению, сторонников обрезания гоим, если уверовавший, не может уговорить обрезаться всю свою семью, он не спасается. Это грех, который может не проститься ни в этом веке, ни в будущем. Потому, следует остерегаться лжеучения об обрезании, чтобы в погоне за человеческим, не лишиться Божественного. Люди, которые к этому призывают, сами в этом ничего не понимают, но слепо следуют букве, не разумея духа Торы.

          44 А всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может он есть его.
          (Шемот 12)

          Хочешь обрезать гоим? Купи его и всю его семью за серебро и обрежь. Если купленный за серебро становился евреем по заповеди, то каковы права того, кто искуплен кровью Мессии?

          18 Вы должны знать, что выкуп за ваше освобождение от бесплодного образа жизни, переданного вам отцами, был заплачен не тленным серебром или золотом;

          19 Отнюдь, он состоял в драгоценной жертвенной смерти Машиаха с пролитием крови, подобной [закланию] ягнёнка без пятна и порока.

          (1-е Письмо от Шимона 1)

          Мессия заплатил за гоим своей кровью, а кто-то теперь переусердствует в своих правах над искупленным. Если ты такой ревнитель Торы, искупи его за свое серебро, а потом требуй от него обрезания. Не можешь выкупить его хотя бы для этой жизни, тогда не открывай напрасно и рта своего.

    2. Наталья:

      А вы внимательно читали?
      «Итак, мы видим, что обрезание для гоим упразднено жертвой Машиаха, о чем говорят сами апостолы Машиаха. Сердца гоим и сердца евреев очищаются в равной степени жертвой Машиаха, посему, неразумно, рожденного свыше, пытаться родить еще лучше, если он уже рожден свыше и с него снято проклятие смерти.»

Оставить комментарий