Является ли Иисус, Элохим

16 ноября, 2013
Комментариев к записи: 7

С давних пор существует две точки зрения, кем является Иисус. Одна группа верующих  в него считает, что Иисус – это Бог. Другая, считает, что Иисус – это человек.  Кто же прав?

Правыми являются пророчества о Мессии, записанные в ТаНаХ. Правильное понимание пророчеств, дает правильное понимание текстов Нового Завета, в которых написано о Христе. Те, кто не знаком с пророчества, соответственно не понимают, о чем идет речь, а значит, воспринимают не то, что написано в пророчествах, а то, что принято в мире.

Что же написано в пророчествах о Мессии. Кто он? – Пророчества говорят, что он потомок человека.

36 Однажды поклялся Я в святости Своей — не солгу Я Давиду!

37 Потомство его вовек пребудет, и престол его, как солнце, предо Мной.

38 Как луна, утвержден будет он вовек, и свидетель верный — в небесах. Сэла!

(Тегелим 89 (Псалом 88)).

Здесь мы видим, что Элохим обещал Давиду о том, что его потомство будет вечно восседать на царском престоле Израиля.

12 Когда же исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я поставлю после тебя потомство твое, того, который произойдет из недр твоих, и упрочу царство его.

13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки.

14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, то Я накажу его палкою по-человечески и наказанием людским.

15 Но милостью Моей не оставлю его, как оставил я ею Шаула, которого Я отверг пред лицом твоим.

16 И упрочится дом твой и царство твое вовеки, (как) пред лицом твоим (сей день); престол твой прочен будет вовеки.

17 Все эти слова и все это видение пересказал Натан Давиду.

(Шмуэль 2( 2 Книга Царств)).

В этом пророчестве Натана (Нафана), говорится уже од одной личности. На первый взгляд может показаться, что речь идет о Шломо (Соломоне), но смысл лежит глубже. В данном пророчестве видно, что дальнейшим потомком является Шломо, от которого пойдет дальнейшая родословная в которой и родится Машиах – вечный царь Израиля.

Кто такой царь Израиля – это помазанник Элохим. Машиах – это помазанник, который является одновременно царем и священником народа. Кем он помазан на это служение? – конечно же, Элохим. Помазание совершается над человеками. Если Машиах – это сам Элохим, то зачем же ему себя самого помазывать? Если Элохим — царь, зачем же ему через помазание самого себя, пытаться стать царем? Элохим – это Царь вселенной, а Машиах – это царь народа. Ни одно пророчество не доказывает или даже не намекает на то, что Машиах – это Элохим.

Апостолы на праздник Седмиц, говорили о Машиахе, как о человеке, который родился согласно пророчествам по мужской линии от одного из потомков Давида. Машиах, как человек, должен был родиться от человека, как обычный человек, имея отца (потомка Давида) и мать (жену потомка Давида).

Не имея отца, ребенок не мог быть членом общества Израилева. Такого ребенка называют мамзер – незаконнорожденный. Он никогда не может войти в общество Израилево. Пророчества же о Машиахе, говорят о его законном появлении на свет. А значит, он, имея законное происхождение от отца и матери, законно становится полноправным членом общества. Появление Машиаха в обществе во всем подобно появлению человека. А значит, он должен быть не кем иным как человеком. Ибо только человеку положено однажды умереть. Такова судьба всех потомков Адама.

Пройдя все земные испытания на верность Элохим, Иисус завершает свое служение на римском орудии казни со словами: «Свершилось».

8 Представляю Господа пред собой всегда; ибо (когда Он) справа от меня — не пошатнусь!

9 Поэтому радуется сердце мое, веселится слава (душа) моя, и плоть моя пребывает в спокойствии.

10 Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу.

11 Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек.

(Тегелим 16 (Псалом 15))

Именно это место привел Кифа на собрании в Иерусалиме на день Седмиц, убеждая народ, что речь в этом пророчестве шла о Машиахе. И общество вполне было согласно с ним. И тогда он говорит еще одно пророчество:

1 Псалом Давида. Слово Йеговы к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих.

(Тегелим 110 (Псалом 109))

Если говорить кратко, то в сути этих всех выше приведенных пророчествах видно следующее: Иисус, родился как человек от отца с матерью. Его отец был потомок Давида. Элохим определил ему издавна это служение. В назначенное время, он его исполнил. Когда он умер, то на этом его служение не закончилось. Йегова оживил его из мертвых за его послушание и вознес в небесное святилище в качестве небесного первосвященника. И об это факте, Кифа заявил всему обществу:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

(Деян.2:36)

В данном стихе, Кифа сказал, что на основании этих пророчеств, знайте же, что Элохим, назначил нашим господином и Машиахом человека по имени Иисус, которого вы распяли.

Итак, на основании этих пророчеств мы увидели, что Машиах Израиля – это обычный человек с необычным служением.

Конечно же, существуют ошибочные трактовки, что якобы Иисус называл себя Йеговой (от начала Сущим). Закон Элохим не позволял ни одному человеку называть себя Элохим. Поэтому, такие трактовки, что якобы Иисус называл себя Богом, — это не что иное, как вымыслы людей, далеких от познания Торы.

Admin

, , ,

7 Коментариев к статье “Является ли Иисус, Элохим”

  1. Татьяна:

    Жаль, цитаты не сохраняются и, следовательно, смысл комментария теряется.

  2. Татьяна:

    Мне видится не корректным вопрос в заглавии: является ли Иисус Элохим. Вряд ли кто-то из христиан утверждает это явно. То, что Йешуа Сын Элохим, видимо, было бы более правильно при утверждении, что Он не рождён Эллохим и девой. В главах 6-10 Йоханана, Он постоянно сам говорит об этом: . Если это не так, то очень интересно, о ком Йешуа говорил . Как это возможно, если Он не Сын Всевышнего, бывший изначально Словом Его: `И сказал Элохим: да будет свет.`?
    Согласна с комментаторами, статья не убеждает и даже противоречит еврейскому Писанию, которое во многом говорит о Йешуа Машиахе.

    1. samuel:

      Бог не человек и нет у него ни отца ни матери, ни брата ни сестры, ни сына ни дочери, ни сотоварища.

  3. Андрей:

    если можно прокоментируйте эти места Писания : Йешуа сказал им: “Да, именно так! Прежде чем появился Аврагам, Я есть!”
    Услышав это, они стали подбирать камни, чтобы забросать его ими; но Йешуа скрылся от них и
    покинул территорию Храма.

    .
    Народ ответил: “Мы знаем из Торы, что Машиах пребывает вечно. Почему же ты говоришь, что
    Сын Человеческий должен быть ‘вознесён’? Кто этот ‘Сын Человеческий’

    3атем, обратившись к собравшимся п’рушим, Йешуа поставил перед ними ш’ейла:
    “Расскажите мне, что вы думаете о Машиахе: чей он сын?” Они отвечали ему: “Давида”.
    Он спросил их: “Тогда как же Давид, вдохновлённый Духом, называет его ‘Господином’, когда
    говорит:
    “Слово Йеговы к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих
    подножием ног твоих.”? (Тегилим 110:1 – Псалмы 109:1)
    Если Давид, таким образом, называет его ‘Господином’, как же он может быть его сыном?”

    Увидев его, я пал к его ногам, как мёртвый. Он коснулся меня правой рукой и сказал: “Не
    бойся! Я Первый и Последний,

    “Смотрите, – говорит Йешуа, – я приду вскоре, и со мной моя награда, чтобы воздать каждому
    согласно его делам.
    13. Я ‘Алеф’ и ‘Тав’ – Первый и Последний, Начало и Конец”.

    спасибо что Вы ответили.

    1. samuel:

      Андрей, в другом вашем комменте, я уже говорил об этом. Повторюсь: В начале было слово, которое было до сотворения. Далее, если народ не понимал о страдающем Машиахе, разве это противоречит. Он умер и ожил на вечно. Как Иосиф стал господином своих братьев и отца, точно так же, рожденный в роду Давида он стал господином всех. Может ли Машиах быть сыном Давида? Да его так и называли — сын Давида, сын Иосефа. Но здесь надо понимать, что он только физически является сыном Давида, а по сути это слово Элохим. Основное за Элохим — Я ныне родил тебя. То что Йоханан упал перед ним как мертвый, так это не удивительно, то же самое произошло с Даниэлем. Первый и последний был например Горбачев. Он бы первый и последний президент СССР. 13 стих не доказывает, что он Элохим. Если этот стих относить к нему как к Элохим, то получается он первый и последний Элохим. Как это понимать?

  4. сураз:

    Кстати, почему бы автору статьи не вступить со мной в дискуссию по этой теме?

  5. сураз:

    Я тоже не считаю что Иисус является Элохим (Богом, сотворившим небо и землю, все видимое и невидимое), но в 54 главе 5 стих книги пророка Исаия написано: » избавитель твой, Святой Израиля, Элохим всей земли назовется он».
    Статья слабая. Особенно с приведением пророчеств о том, что потомки Давида будут всегда сидеть на троне царя Давила. Все мы прекрасно знаем, что потомки Давида долго, но не очень долго сидели на его троне… сорок лет сидели, а потом на обмкубанном троне сидели… а потом и вовсе перестали сидеть.
    Очень слабая статья. И не убедительная.

Оставить комментарий к записи samuel