Да не отходит сия книга закона от уст твоих

Май 10, 2016
Комментариев к записи: 1

Одна из любимых цитат, которые любят говорить необдуманно современные последователи Иисуса Христа, это слова, сказанные Всевышним Иисусу Навину:

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (Иис.Нав.1:8).

Краткая предыстория этого стиха для тех, кто не знает, о чем это, а так же для тех, кто забыл детали:

Народ дошел до обетованной земли. Моисей умер. Вождем народа стал Иисус Навин. Всевышний велит ему быть твердым и мужественным. И чтобы Иисус Навин упрочил могущество Израиля в обетованной земле, ему необходимо день и ночь поучаться тому, что написано в книге закона – Торе. Только в этом случае, он будет поступать благоразумно, и только поступая благоразумно на основании учения Торы, он будет успешен во всех делах исполнения воли Всевышнего в своей жизни.

Вопрос:

Что вкладывают в смысл 8-го стиха верующие, когда цитируют этот стих как некий важный лозунг? На этот вопрос каждый должен дать свой правдивый ответ для самого себя.

Произнося это лозунг, провозгласитель призывает к действию, который заложен в тексте стиха. О чем он, мы уже говорили. Поэтому, призыв будет пустым, если каждый человек будет призывать всех, кроме себя, а в большинстве случаев, это так и происходит – все хотят учить и никто не желает учиться. И если неуч учит людей, то чему он может их научить? Но чтобы учить себя и других, нужно поучаться день и ночь в книге Закона. И не только получать знания, но и осуществлять их в своей жизни. Цель обучения Закона – быть прилежным исполнителем заповедей Торы.

Причин, по которым последователи Иисуса Христа не желают поучаться день и ночь в учении Торы, несколько.

  1. Первая и самая распространенная причина – закон (Тора) отменен, и потому, в этой книге нет нужды поучаться не только день и ночь, но даже ни секунды.
  2. Вторая причина – Тора не столь важна в жизни верующего человека, потому что появилось более весомое учение, учение Нового Завета. Поэтому, поучаться день и ночь в Торе нет необходимости. Люди якобы уже научены от Духа Святого.
  3. Третья причина – Я не знаю вообще ничего о Торе, нас этому не учили и поэтому, понятия не имею, что ее надо учить день и ночь.
  4. Четвертая причина – Тора важна, но у меня не хватает на нее время в жизни.
  5. Пятая причина – человек не желает ее исполнять, потому что умышленно не хочет.

Ответ для тех, кто основывает свое отношение к Торе на первой и второй причине.

Если, Тора не нужна или нужна лишь иногда, для каких-то примеров и тд, тогда зачем цитировать Иисуса Навина 1:8 в вашей церкви, в вашем собрании, в вашей группе. Вы произносите нелепые призывы – делать то, что, по сути, ненужно. Если другой смысл кроется в этом стихе, то наверняка, каждая группа людей будет выдвигать его по-своему. В итоге, то, что Всевышний повелел — не устраивает, и люди решили придумать другой смысл, который их устроит. И на основании этого комфортного смысла, где, к примеру, ничему не надо поучаться вообще, потому что все уже всё знают, люди цитируют этот текст, призывая к какому-то загадочному магическому действию, который как бы скрыт в словах текста. А по сути, нет истинного смысла, и в место него придуман другой смысл, якобы духовный. Проще тогда вообще ничего не произносить из т.н. Ветхого Завета, чтобы не морочить голову ни себе ни людям.

Ответ для третьей группы. Да, вас этому могли не учить, и вас обокрали в истине и учили человеческим вымыслам. Но вы не раз слышали слова текста из Иисуса Навина 1:8 и вы могли бы задаться вопросом: а что же нужно в точности исполнять в книге закона, чтобы быть успешным во всех путях своих и поступать в этой жизни благоразумно? И если бы вы задались всерьез этим вопросом, то даже ради любопытства, вы заглянули бы в Тору и поинтересовались ее многообещающим содержимым.

Ответ для тех, кто относится к 4 группе. Это те, кто понимает, что пребывая в учении Торы день и ночь, он мог бы успешно в своей жизни выполнять свое предназначение и угодить этим Всевышнему. Но что они говорят: у меня нет достаточно времени, чтобы учить Тору. Конечно, если воспринимать в буквальном смысле слова – поучаться день и ночь, т.е. изучать, читать Тору день и ночь, то и спать некогда будет. Поэтому, здесь надо понимать не буквальный смысл, а другой. Этот смысл нам хорошо открывает псалмопевец:

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс.1:1,2)

Смысл в том, что Тора стал главным предметом в жизни человека и потому он размышляет над ней день ночь. Другими словами, основой целью в повседневной жизни человека, это размышление над текстами Торы, или точнее – над заповедями Торы. Об этом же говорит другие псалмы:

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем (Пс.118:97).
7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя (Пс.15:7).

Поэтому, если мысли человека не направлены на горнее, на возвышенное, к чему, по сути, призывает Павел:

«… о горнем помышляйте, а не о земном …»

то, воля такого человека не в воле Всевышнего. Его воля во власти плотских желаний и помышлений. Он раб, хотя он считает себя свободным в Иисусе Христе. Но одно дело так считать, другое дело, что по этому поводу говорит Всевышний. Помышления плоти не ведут к вечной жизни.

И последняя пятая категория, которая вообще не помышляет о Торе и не собирается о ней помышлять, это категория людей, которых можно приравнять к злодеям, которые знали о Всевышнем, но делали все по своему, как в притче:

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:24-30)

Таков ответ для людей, относящихся к пятой группе. Нет, это не заблудший, как люди первой, второй и третьей группы, не ленивый, как люди четвертой группы, это люди, которые были очень близки к познанию истины, но упорно не желали ее постигать по причине своего жестокого характера.

В книге Притчи царя Соломона, в 1 главе, Соломон доносит в своих текстах желание Всевышнего, о том, что Он желает излить свою мудрость на всех людей:

22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои (Прит.1:22,23)

И эту же мысль, цитирует Павел:

4 (Всевышний) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4).

И что делают люди, которым истина либо безразлична, либо они запутались, либо они не желают ее принять? Они либо принимают ее, когда видят в ней великий смысл и осознают последствия разрыва с ней связей, либо отказываются от нее, обольщенные или ожесточенные не думая, о последствиях. И тогда Всевышний говорит последним:

24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
(Прит.1:24-33)

Admin

“Да не отходит сия книга закона от уст твоих”

  1. Михаил:

    ** (Всевышний) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4)**
    ///////////////////////////
    Скорей всего в этом предложении заменили слово «через» на букву»и», ибо «познание истины» — единственный способ спасения духа человека.

Оставить комментарий